ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Данные Федеральной службы государственной статистики Составлено авторами. Наличие существенной разницы в уровнях развития малого бизнеса в регионах страны является следствием того, что каждый регион, являясь подсистемой экономической структуры экономики страны, имеет свои специфические условия ведения предпринимательской деятельности. Соответственно, и методы поддержки и стимулирования в различных регионах будут отличатся как по количеству, так и по качеству. Необходимо наладить четкое взаимодействие всех методов поддержки и стимулирования малого бизнеса, начиная с основ законодательной базы, налогового обеспечения, финансово-кредитной поддержки и антимонопольного регулирования, что в первую очередь является прерогативой федеральных органов, а уж затем — региональных. Это было сделано для того, чтобы поднять наиболее проблемные для региона отрасли, решить ряд структурных проблем собственной экономики. Воспользовались этой возможностью и власти Республики Северная Осетия — Алания. Поскольку малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата республики, в Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до года малый бизнес выделен как один из приоритетных вопросов. Так, в году число малых предприятий в республике составило ед. Оборот малых предприятий насчитывает ,6 млн. Малое предпринимательство присутствует во всех отраслях экономики.

Малое и среднее предпринимательство

Субъекты малого и среднего предпринимательства самостоятельно осуществляют выбор поставщика и приобретаемой техники и оборудования основные средства ; 2. Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют заявление и необходимый комплект документов на предоставление основных средств на условиях лизинга; 3. Фонд проверяет субъекта малого или среднего предпринимательства на соответствие условиям Порядка предоставления основных средств, производит анализ и оценку его финансового состояния, осуществляет расчет необходимого аванса от субъекта малого или среднего предпринимательства в зависимости от стоимости основных средств и направляет заявление и пакет документов для рассмотрения Комиссией; 4.

Комиссия рассматривает заявление с пакетом документов и принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субъекту малого или среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга; 5. В течение 15 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении основных средств на условиях лизинга между Фондом и субъектом предпринимательства заключается договор лизинга; 6.

Ролик о работе фонда.

Субъекты малого и среднего предпринимательства самостоятельно Фонд проверяет субъекта малого или среднего предпринимательства на.

Реализация мероприятий указанного блока будет способствовать увеличению объема производства товаров, работ, услуг, произведенных субъектами МСП. Расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков. Реализация мероприятий указанного блока будет способствовать в массовом секторе увеличению числа занятых у субъектов МСП с 17,8 млн.

Реализация мероприятий указанного блока будет способствовать раскрытию рыночных ниш для субъектов МСП. В рамках реализации указанной задачи важно предоставление субъектам МСП необходимого объема государственного и муниципального имущества. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предоставляет финансирование реализации программ инновационного развития, направленных на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности.

Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства предоставляет субсидии на развитие производства, гранты начинающим предпринимателям, льготные кредиты и микрозаймы, а также венчурное и инвестиционное финансирование. Департаментом по труду и занятости населения предоставляются субсидии на финансирование Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от Более подробную информацию о реализуемых мерах поддержки промышленных предприятий перечень всех мер поддержки, условия предоставления, критерии отбора можно получить на сайте Министерства промышленности и науки Свердловской области по адресу:

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса. схемы гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства.

Некоммерческое партнерство"Ассоциация малых инновационных предприятий Самарской области" Центры и управления трансфера технологий при вузах Самарской области В других регионах инфраструктура поддержки инновационной деятельности и предпринимательства состоит из аналогичных организаций в разных комбинациях. Поддержка как на региональном, так и на федеральном уровнях осуществляется как за счет средств, передаваемых из бюджета на ведение уставной деятельности организаций инфраструктуры, так и за счет средств федеральных и региональных областных целевых программ.

Рассмотрим кратко роль, задачи и направления деятельности каждой из организаций. Министерство образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Поддержка и развитие активности предпринимательства в инновационной сфере, в т. Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на - годы [1]; Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на - годы [2]; Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на - годы [3]. Минобрнауки России является государственным заказчиком работ по данным целевым программам. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется Минэкономразвития России на основании приказа от 16 февраля г.

Государственная поддержка в сфере инновационной деятельности и модернизации экономики также предполагается в рамках Плана мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации в году Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до года [5]. Одним из мероприятий является оказание на конкурсной основе финансовой поддержки выделение субсидий субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на цели реализации региональных программ инновационного развития.

Деятельность Росмолодежи по поддержке предпринимательства в инновационной в основном сконцентрирована в рамках реализации двух проектов: В целом реализация проекта позволит популяризировать инновационную деятельность и стимулировать инновационное поведение молодежи.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Как вести бизнес Структуры поддержки предпринимательства Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью. Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности. В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:

Субъектам малого и среднего предпринимательства, кооперативам, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса на.

ПРМ В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса.

Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постановляет: Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г.

Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при: Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2 кв.

Земельные участки для нового строительства достроя зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.

Инфраструктура

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня. Минэкономразвития. В целях улучшения бизнес- среды на.

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку.

Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту. В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира. Правительство концентрирует усилия по оказанию поддержке МСБ, которая на сегодняшний день как система фрагментарна и нетранспарентна.

Государственная поддержка

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия.

Организационно-правовая форма и название. Направления деятельности. Контакты. 1. НМКК «Оренбургский областной фонд поддержки малого.

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства. В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство.

В е гг. Государственная поддержка малого предпринимательства того времени была призвана обеспечить более интенсивное и эффективное развитие данного сектора экономики.

Правительство Саратовской области

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.

В других регионах инфраструктура поддержки инновационной деятельности и Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства .. частного капитала и приоритетная схема финансирования через покупку.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3. Несомненно позитивное значение для развития малого бизнеса имеют: Указ Президента Российской Федерации от 8.

Постановление Правительства Российской Федерации от

Поддержка субъектов МСП

Особенно следу ет обратить внимание на северную зону, которая вносит основной вклад в экономику республики. Можно оценить экономическую эффективность предлагаемого нами подхода следующим образом. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике на 1 января г.

Приложение. Базовая блок-схема функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Москвы по удовлетворению.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, целью функционирования которой является создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях — информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном.

Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия являются активными субъектами рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Поэтому важно создать благоприятные предпосылки для формирования системы инфраструктуры как на региональном, так и на федеральном уровне.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого предпринимательства представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых инфраструктурных элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс, нацеленный на удовлетворение многочисленных потребностей рынка и создание условий для выполнения социальной миссии перед обществом.

Инфраструктура поддержки малого бизнеса

Схема согласования элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства Инфраструктурное обеспечение малого предпринимательства: Значительный вклад для разрешения этой логической последовательности внесли западные исследователи — Р. Шумпетер и другие ученые.

Инфраструктура поддержки малого бизнеса. Рязанское региональное отделение Общеросийской общественной организации"Деловая Россия". г.

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.

Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

В группе убыточных предприятий лидирующее место занимают сельскохозяйственные предприятия и предприятия торговли и общественного питания. Большинство предприятий выпускает продукцию или оказывает услуги, которые обладают определенной конкурентоспособностью на своем рынке. Наиболее конкурентоспособными ощущают себя промышленные предприятия, особенно предприятия Екатеринбурга, а наименее конкурентоспособными — сельскохозяйственные предприятия и предприятия сферы услуг.

Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства Государственная поддержка предпринимательства с самого начала была направлена на создание экономических, правовых и организационных условий для деятельности субъектов малого бизнеса. Предполагалось, что все реализованные мероприятия Федеральных программ поддержки в комплексе обеспечат формирование и развитие институциональной среды малого бизнеса, увеличение численности малых предприятий и рост результативности этого сектора экономики.

В то же время ключевые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства в России, по оценкам аналитиков, остаются практически неизменными с года.

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!